Перейти к содержимому

Преподаватели ЮУрГУ помогут китайским славистам освоить IT-технологии

  • автор:

ЮУрГУ по гранту Россотрудничества участвует в программе «Современные методики проектирования обучения русскому языку как иностранному». Преподаватели университета отправятся в Пекин, Далянь, Тяньцзин и Харбин, чтобы помочь освоить IT-технологии китайским славистам – от университетских профессоров до школьных учителей и воспитателей детского сада, преподающим русский язык.

На наши вопросы отвечает один из участников делегации, старший преподаватель кафедры Русского языка как иностранного Ирина Чуносова.

На какую тему вы проводите занятие?

– Проектирование форм контроля на основе IT-технологий, конструктор урока русского языка.

О контроле каких знаний, компетенций идёт речь?

– Контроль того, что было усвоено непосредственно на уроке. Занятие прошло, и важно получить обратную связь, не требующую больших усилий и временных затрат. При этом задание должно быть индивидуальным – для каждого ученика.

А что такое конструктор урока?

Конструктор урока – методический приём, благодаря которому мы можем менять части занятия местами, приводить его в соответствие нашим целям, в зависимости от интересов группы, уровня владения русским языком и т.д.

В этом вам помогают нейросети, искусственный интеллект?

– Разумеется. Можно дать нейросети обычный текст, написанный студентом, и она по определенным признакам без дополнительного тестирования определит уровень владения языком (А1 – начальный, А2 – базовый и т.д.).

Ещё задача под силу нейросети. На уроках мы используем образцы русских текстов – из книг, из журналов, но для иностранных учащихся их надо адаптировать. Правда пока за искусственным интеллектом должен присматривать человеческий глаз, чтобы не было фактических и логических ошибок.

Можно попросить нейросеть подготовить упражнение, например, текст с пропусками, которые должен заполнить студент.

Нейросеть может и оценку выставить по определённым критериям, провести анализ ошибок, выдать рекомендации, но и это нуждается в контроле преподавателя.

О каких ещё современных технологиях, кроме нейросетей, пойдёт речь?

– У нас есть инновационные агрегаторы. Это, например, «Национальный корпус русского языка», который прошел большой путь развития за последний год, в нём появилась масса методических новинок. Он доступен в интернете и очень полезен как преподавателям, так и тем, кто занимается наукой.

Кроме работы с технологиями, какие вы дадите советы китайским педагогам?

– В моем выступлении будет уделяться внимание психологии обучения. Современные ученики, зумеры, дети поколения альфа, не станут уделять внимание тому, что не заинтересовало их эмоционально. Такие условия тоже важно создать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *